100 км – итальяно-русская дуэль
Российская команда вновь готовится к состязанию на трассе «Пассаторе». В последние годы противостояние между российской и итальянской командами придает особый колорит этой гонке. Собственно, это соперничество наблюдается с 2002 года и на Чемпионатах Мира и Европы: с появлением в сверхмарафоне Стефано Сартори, Марио Фатторе и Марио Ардемани итальянская сборная стала невероятно сильна.
Гонка «Пассаторе» чрезвычайно важна для итальянцев. Каждый итальянец мечтает хоть раз в жизни преодолеть эту трассу, а победа здесь считается наиболее почетной. Вито Мелито побеждал четыре раза: 1976, 1977, 1978 и 1981. Эпоха Алексея Кононова продолжалась с 1993 по 2001, за это время он побеждал 6 раз. Многие побеждали дважды Долальд Ричи, Фаусто Колетти, Жан Марк Белок, Валмир Нуньес. Его рекорд 6:35:35, установленный в 1991 году продержался до 2004 года, когда достаточно неожиданно Марио Ардемани установил новый – 6:31:44. Из ныне действующих претендентов на победу по две за плечами Стефано Сартори (1998 и 2002), и Марио Фатторе (2003 и 2005). Из наших соотечественников шляпу легендарного Разбойника Пассаторе также увозили на родину Анатолий Кругликов в 1996 и Валерий Синюшкин в 1999.
Среди женщин в памяти итальянцев остается Ирина Петрова, побеждавшая 4 раза с 1992 по 1996. Рекорд, правда, до сих пор принадлежит Элеонор Адамс (Робинсон) – 7:52:15, установленный в урожайном 1991 году во время Чемпионата Мира. Еще две воспитанницы Алексея Кононова одерживали победы: в 1995 году – Ирина Можарова, в 1997 – Ольга Лапина. В ту памятную гонку 1997 года, проходившую в ранге Чемпионата Европы, примерно, до 75 километра лидировала Элеонор Адамс, но столкновение с велосипедистом не позволило ей закончить дистанцию, а Ольга убежала от большой группы преследовательниц. Четыре раза Кононов и его ученицы вместе побеждали на Пассаторе. Наверное, этот рекорд не будет побит никогда!
Но сейчас на Пассаторе правит бал итальянка Моника Казираги, которая выигрывала здесь всегда, когда выступала, а именно в 2001, 2003 и в 2004. Влияние иностранок прекратилось в прошлом веке, после побед Анке Дрешер в 1999 и 2000 годах. Среди действующих чемпионок еще три итальянки: Джузеппина Фадигати – 1998, Мария Луиза Косетти – 2002 и Паола Санна – 2005. Под номером 25 стартует рекордсменка Мира в суточном беге, венгерка Эдит Берцеш.
Российские бегуны в этом году имеют неплохие шансы. Интрига гонки непредсказуема: кто из итальянцев побежит на победу, а кто будет беречь себя для предстоящего Чемпионата Европы – пока неизвестно. Возможно, родятся новые звезды, поскольку после побед итальянцев на Мировых и Европейских Чемпионатах в Италии продолжается подъем сверхмарафона.
Спонсор российской команды Гетти предоставил в распоряжение россиян мини-вен СИАТ. Еще две русские девушки по традиции будут сопровождать наших бегунов. Итого на четырех россиян – три автомобиля. Это хорошая поддержка. У итальянцев на каждого будет группа поддержки. Сопровождать бегунов на этой узкой горной дороге, переполненной бегунами и зрителями не так-то просто, при разрывах между бегунами более 10 минут начинаются проблемы.
Первая задача на первую половину дня – добраться до Флоренции по горной дороге, а это около 100 км, да так чтобы ребят не мутило, и не заблудиться в большом старом городе. Объезд по автобану занимает больше времени и имеется большой риск попасть в пробку.
После старта задача сопровождающих – вовремя выбраться с площади Республики и не заблудившись примчаться во Фьезоли «10 км трассы», где встретиться с Галей и Наташей, поделить вещи и питание и соединиться со своими бегунами.
На вечер пятницы «заявились», т.е. оплатили стартовый взнос 1240 человек. В пятницу российская команда дала интервью местному телевиденью. Репортаж о гонке будут вести RAI TRE и TELE UNO.
Итальянская пресса уделяет большое внимание предстоящей «Сотне». Газеты пестрят заголовками: «100 км – итальяно-русская дуэль», «Сотня разогревает мускулы», «Все против русского циклона», «Итальянцы возлагают надежды на Сартори и Фатторе», «Витторио Пива – человек под номером 34, тридцать четвертый раз выходит на старт», «Трансаппенниника выйдет на сцену 27-28 мая», «Сотня говорит: «Тридцать четыре», «500 ангелов вдоль дороги «Пассаторе» (медики, волонтеры, питальщики, служба охраны), «Пассаторе, который сохраняется в веках», «Город мобилизован для «Сотни» и так далее.
В 15 часов в субботу возглавит гонку на каком-нибудь суперновом автомобиле директор «100 км Пассаторе» Пири Кременти – романьолец, один из трех изобретателей этого трансаппеннинского перехода, который превратился в большое соревнование и большое культурное событие.
Михаил Попов
Италия, Бризигела, 26/27 мая 2006 года.
Комментарии
Пока еще нет комментариев. Вам необходимо представиться, чтобы оставить свой комментарий.